Если вашей темы нет в списке, пишите заявку, сделаю новый урок для вас!
АКЦИЯ ДО 10 ЯНВАРЯ!!! ТРИ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЮБЫМ ТЕМАМ ЗА 2500 РУБ.! Почта vladgaus@gmail.com, скайп vlad-gaus, Whatsapp 776463541, Фейсбук, Вконтакте.
Данный раздел посвящён фототехнике. Он отвечает на важные вопросы как начинающих, так и опытных любителей и профи: Какую камеру купить? Как ее использовать? Как получить максимально от вложенных средств в качестве снимков и удовольствии творчества? И многие другие вопросы, список приведен ниже. Занятия подготовлены на основе моего опыта в Европе: я снял более 300 свадеб, вместе с этим занимаюсь пейзажной, творческой и интерьерной фотографией. Такая разноплановая работа требует разного оборудования, и как следствие, углубленного знания в технической области фотоискусства, чтобы иметь возможность гибкого подбора инструмента под свои задачи.
1. Помощь в подборе фототехники — это может быть как первый фотоаппарат, так и более серьёзная техника под ваши задачи и потребности. Выбор из наиболее интересных и полезных вам вариантов. Эта консультация помогает не переплатить за технику, получить то, что нужно, и спокойно фотографировать.
2. Типы камер. Какие они бывают и для чего лучше всего приспособлены. Сильные и слабые стороны различных систем.
3. Помощь в покупке подержанной фототехники, сильные и слабые стороны старых фотоаппаратов. Фототехника развивается очень быстро и камеры, которые казались еще вчера верхом технического совершенства, сегодня продаются на вторичном рынке за небольшую стоимость. В данной теме рассматриваем вопрос о целесообразности покупки камеры на вторичном рынке.
4. Помощь в подборе объективов при наличии камеры со сменными объективами. При наличии так называемых системных зеркальных или беззеркальных камер часто встает вопрос — какой объектив купить? К сожалению, многочисленные советы из книг или статей не всегда отвечают на этот вопрос, знаю это по собственному опыту и опыту коллег. Как специалист, перебрал множество объективов. Иногда подобрать то, что необходимо именно конкретному человеку, весьма сложно, так как во многом это персональный подход и личные предпочтения. Ведь объектив — это определенный взгляд на мир, а он у людей разный, и уж тем более он отличается у творческих личностей.
5. Вводная лекция по классическим объективам с фиксированным фокусным расстоянием (фикс объективы): 35-мм, 50-мм, 85-мм. Возможности их применения, рассмотрение необходимости покупки подобной оптики. Плюсы и минусы. Всегда актуальная классика, основа, фундамент, универсалы, любимые стекла. Любые из этих определений будут правильны для этой троицы. Выбор первого фикс объектива.
6. Объективы типа зум. Подбор под задачи, их возможности и сравнение с фикс объективами. Необходимости покупки для работы и творчества. Стоит ли экономить на таких стеклах? Сильные и слабые стороны этих линз.
7. Комплект оборудования фотографа для путешествий, что взять с собой в другую страну или долгую поездку, как пронести на борт самолета, если не вмещается, и весы показывают перевес, как сберечь свою дорогую технику в дороге и на отдыхе. Подбор кофра, сумки, рюкзака под конкретный набор фотографа и его задачи.
8. Вводная лекция по объективам. Основные технические характеристики объективов. Их влияние на фотографию, сильные и слабые стороны оптики. Какие они бывают, что такое фокусные расстояния. Что такое длиннофокусные, нормальные, широкоугольные объективы, сверхширокоугольные и специальные объективы, например, рыбий глаз.
9. Выдержка, диафрагма ISO, фокусные расстояния, как основные параметры и возможности их творческого использования.
10. Режимы работы камеры, от полного автомата до полностью ручного режима. Когда и какой лучше применять.
11. Помощь в настройке камеры для лучших снимков.
12. Работа с мануальными объективами их плюсы и минусы. Моменты, когда автофокус не нужен, и моменты, когда он мешает.
13. Вечный вопрос: что лучше — полный кадр или кроп?
14. Боке – как использовать в творческой фотографии? Как получить красивое боке? От чего оно зависит?
Этот курс лекций посвящен третьему по важности рабочему инструменту фотографа (первый инструмент — руки и глаз фотографа, второй — камера, а третий — компьютер, а точнее, основная программа для каталогизации, отбора и обработки фотографий). В этой программе я обработал уже под миллион фотографий, так что, помогу в ней разобраться и вам. Вы всесторонне ознакомитесь с программой, начнете чувствовать себя в ней уверенно, как дома, чтобы работа и время, которое вы проводите в программе, проходили естественно и комфортно. Будут показаны и опробованы на практике не только и не столько сами инструменты, сколько приемы и последовательность действий для создания действительно запоминающихся фотографий. Ваши друзья удивятся, как может измениться снимок до обработки и после. В умелых руках Лайтрум может творить чудеса.
Это в большой части практический курс, и как следствие, для получения оптимального результата обучения лучше брать несколько уроков. Чтобы в начале каждого занятия мы могли разобрать домашнее задание из предыдущего, поправить ошибки и двигаться дальше.
1. Какая она должна быть графическая станция для работы с фотографиями и цветом. Подбор компьютера и важнейших комплектующих. Как обезопасить свои фотографии, организовать работу со снимками и варианты архивного хранения.
2. Возможности программы Лайтрум. Обзорная лекция, чем Лайтрум лучше Фотошопа и чем хуже.
3. Организация каталога, настройка и сортировка фотографий. Возможности быстрого поиска и комфортного размещения снимков в каталоге.
4. Этапы обработки снимков — от экспозиции до отдельной коррекции по цветам (на примере моего или вашего снимка).
5. Использование цветовых профилей. Локальная коррекция изображений. Создание акцентов на фотографии. Художественные эффекты.
6. Прессеты, разработка своей системы прессетов, анализ существующих прессетов, возможности их использования, когда стоит, а когда нет.
7. Пакетная обработка фотографий и приведение к общему внешнему виду целой серии фотографии. Когда это нужно а когда это только мешает.
8. ЛКогда уже стоит бросать обработку в Лайтруме и переходить к Фотошоп.
9. Панорамы и HDR фотографии, когда они нужны, а когда без них никак.
10. Примеры обработки ваших фотографий с комментариями.
Этот курс посвящен следующему этапу обработки фотографий. Лайтрум — замечательная программа, но иногда ее возможностей не хватает. И наступает время, когда нужно запустить Photoshop и продолжить обработку в нём. В данном курсе лекций вы научитесь производить финальную обработку фотографий, экспортированных и уже подготовленных в Lightroom. Обучитесь приёмам тонкой цветокоррекции, работе со слоями и масками, инструментами программы. Мы рассмотрим дополнительные плагины и работу с ними. Узнаем, как Фотошоп может улучшить фотографии при работе в разных жанрах: портрет, пейзаж, предметное фото. Узнаем, как Фотошоп может быть применим в арт-фотографии. Это в большой части практический курс, и как следствие, для получения оптимального результата обучения лучше брать несколько уроков. Что бы начале каждого занятия мы могли разобрать домашнее задание из предыдущего, поправить ошибки и двигаться дальше.
1. Цветокоррекция, инструменты кривые и уровни.
2. Техническое качество снимков (что в себя включает). Зачем нужно, сколько мегапикселей необходимо, в каком формате обрабатывать и хранить снимки. Как выжать максимум из снимков с разных камер.
3. Когда изображение начинает “рассыпаться”, деградация изображения при усиленной обработке. Как этого избежать и как это скрыть. Как не обращать на это внимания
4. Изменение геометрии снимка, трансформация, заливка с учетом окружающего фона. Коррекция перспективы и геометрических искажений.
5. Работа со слоями и масками, варианты наложения слоев и их совместная работа. Группы и удобная организация слоев при обработке сложной картинки.
6. Плагины для Фотошопа: насколько они удобны, для чего нужны, стоит ли ставить, или это зря потраченные деньги. Рассмотрение возможностей популярного плагина Nik Collection от Google (распространяется бесплатно), и примеры работы с ним на основе реальных фотографий.
7. Обработка портрета, как улучшить и скрыть недостатки того, кого вы фотографируете. Гламурный портрет или естественный портрет?
8. Обработка пейзажа, естественная обработка или арт-обработка.
9. Обработка арт-фотографий и свободное творчество. Ищем свой путь, практикуемся, находим и развиваем свои сильные художественные стороны стороны в снимке.
Этот курс посвящен самому любимому в фотографии у многих фотографов — творчеству! В данном курсе лекций вы научитесь: построению кадра, заполнению кадра, поймете, зачем нужна чёрно-белая фотография, узнаете сильные стороны цвета и света. Также есть обзорные лекции, которые легко вырастут в целый курс — это портретная и пейзажная фотография. И многое-многое другое. Данный курс поможет вам сориентироваться в мире арт-фотографии и найти свою тропинку или дорогу. Курс рассчитан, прежде всего, на творческий рост и внимательное обучение, поэтому желательно брать более одного урока. В конце каждого урока даётся задание, а в начале следующего урока происходит анализ фотографий.
1. Вводная лекция по арт-фотографии. Как фотографировать и получать удовольствие от процесса. Творческий рост в фотографии.
2. Анализ отснятого материала, помощь в нахождении удачных моментов и сильных сторон снимка, обнаружение ошибок и возможности их устранения в этом снимке и в последующих фотографиях. Анализ — это процесс, растянутый во времени. Выдача задания для фотографирования.
3. Построение кадра. Заполнение кадра. Композиция кадра. Что должно попасть в кадр, а чего лучше избежать. Как следить за фоном и разбивать фотографию на планы.
4. Чёрно-белая фотография, зачем она нужна, когда чёрно-белый снимок лучше, чем цветной, вводная лекция. Сильные и слабые стороны чёрно-белой фотографии.
5. Цвет в фотографии, зачем и когда он нужен, варианты и примеры. Когда цвет становится главной темой снимка.
6. Фотографирование людей. Как, кого, чем и зачем?
7. Портретная фотография.
8. Пейзажная фотография.
9. Съемка рассветов и закатов. Сложности, как их избежать, где и когда найти лучшее небо.
10. Съемка в городе, архитектура и городской пейзаж. Роль людей в городском пейзаже — они оживляют или заслоняют его собой?
11. Как поехать в путешествие и привести с собой замечательные кадры. Методы получения красивых фотографий.
12. Самый важный фактор – свет в фотографии. Какой он бывает, где его найти, какой самый лучший и как его использовать.
13. Распространение ошибки в творческой фотографии. Как быть самим собой и не идти на поводу у большинства. Вычленяем избитые приемы и тривиальные, заезженные вещи. Как всего этого избежать, никому не подражать и создавать фотографии со своим собственным лицом.
В данном курсе делюсь своим накопленным опытом с вами. Этот курс посвящен вершине творческого процесса, а именно — раскрытию фотографа как творца и художника. В нём вы получите опыт в подготовке серий фотографий, научитесь говорить на международном и всеми понятном языке фотографии, получите помощь в подготовке своей фотовыставки, знания о том, как победить в фотоконкурсе и как найти свое направление в творчестве. Рассмотрен анализ снимков и важнейшие моменты касательно творческого роста. И многие-многие другие вопросы, список приведен ниже. Данные занятия подготовлены на моем творческом опыте участия в выставках и победах на них, создания выставок и участия в международных фотопроектах. Постоянно выделяю время для творчества, как для важнейшего элемента в профессии. Считаю, что без него не будет ни личностного роста, ни профессионального. Обычно снимаю в год более шести тысяч кадров только творческих.
1. С того времени, как только фотография вышла в выставочные залы, фотографы стали мыслить не отельными снимками, отрывками, небольшими моментами, а старались представить серию снимков. Что такое серии снимков? Подбор темы для разработки серии снимков. Анализ снимков и составление серий.
2. Одна из величин в творческой фотографии — это персональная выставка. Это и огромный труд и большой праздник для фотографа, сравнимый с днем рождения. Помощь в организации фотовыставки, разработка темы выставки. Подбор работ, порядок и варианты размещения и оформления.
3. Фотоконкурсы. Участие в них и подбор работ. Как быть в формате? Работы под определенные конкурсы, постановка целей, работа со своими ожиданиями.
4. Портфолио — как лицо фотографа. Как показать свое творчество, используя всего один процент от отснятых фотографий. Как выбрать наиболее сильные и характерные свои работы, отражающие именно ваш личный взгляд и индивидуальность. Помощь в подборе портфолио фотографа, отражающего его лучшие стороны.
Этот курс посвящен целому миру – свадебной фотографии. Эту сферу сложно выделить в отдельный жанр, слишком много разнообразных знаний требуется от хорошего свадебного фотографа. Чтобы раскрыть их все, понадобился бы приличный курс лекций по разным направлениям, думаю, в эквиваленте трёх-четырёх семестров обучения в вузе. В этом разделе я постараюсь дать базис свадебной фотографии и поделюсь своим опытом фотографирования свадеб в Европе и России.
1. Моя первая свадьба! Как подготовиться, что делать и чего не делать. Что взять с собой?
2. Какими стеклами снимаем? Обзорный рассказ про оптику и оборудование на съёмке свадеб. Какой комплект собрать сейчас, исходя из бюджета, что им снимать, на какие стекла переходить в будущем.
3. Работа с молодожёнами. Они отдыхают, вы трудитесь. Психология, позирование и т.д. Как вести себя на свадьбе, как вести свадьбу.
4. Как начать работать свадебным фотографом, что для этого нужно сейчас. Как стать международным свадебным фотографом.
5. Подбор первого свадебного портфолио. Что отобрать, как представить ваше портфолио, как себя показать. Встреча с клиентами и переговоры о свадебном дне. Как понять, на кого стоит тратить время и силы, а кто просто занимает ваше время.
6. Постановочная фотография на свадьбе. Где, когда и как снимать? Что для этого нужно?
7. Репортажная фотография на свадьбе. Стоит ли снимать в этом ключе постоянно, Что хорошего можно сфотографировать, а что не получится в этом жанре?
8. Жанры, которые свадебная фотография включает в себя. Что нужно хорошо уметь свадебному фотографу: портрет, репортаж, работа с моделями, пейзаж, предметная фотография и арт-фотографию.
9. Анализ своих работ, анализ места съёмки, как продвигать свой творческий взгляд на свадьбу, как понять и развить свои сильные стороны и двигаться дальше.
10. Подбор мест постановочных фотосессий и планирование свадебного дня. Как не спешить, не загнать молодожёнов, но при этом всюду и везде успеть.
11. История цифровой свадебной фотографии. Двенадцать лет развития. Что было, что будет?
12. Два подхода к свадебной фотографии: фотограф-труженик (экономист и счетовод) и фотограф-творец (развивающий свою технику съёмки и своё видение). Кто вы, и кем бы хотели стать? Сильные и слабые стороны обоих подходов.
13. Ответы на вопросы по свадебной фотографии.
14. Отличия свадебной фотографии в Европе и России, в разных странах: то, что даёт плюс в одной стране, даёт минус в другой. Как избежать одинакового подхода к фотографии. Как использовать свои сильные стороны и воплотить их в другой обстановке.
15. Работа с оператором. Кто он — друг и соратник, или враг и помеха? Как сделать из оператора друга и помощника
16. Обработка свадебных фотографий, возможности и подходы к обработке. Как выбрать оптимальный для себя вариант. Что для этого нужно, и как делать лучше, чем конкуренты. Обработка как вторая творческая ступень.
17. Ассистенты. Стоит ли брать много оборудования, и какую помощь стоит ожидать от ассистента. Стоит ли ассистенту быть вторым фотографом, или камера должна быть только у вас в руках?
18. Свадьба закончилась, что дальше? Как продолжать работать с парой в других направлениях, и как сделать свадебную фотосессию лучшим пиаром. Как получить отличное «сарафанное радио». Как вырасти в семейного фотографа. Как выстроить дальнейшие отношения с вашими клиентами.
Строго говоря это не занятия, а опробованные и действенные приёмы в улучшении снимков на всех этапах, от съёмки до обработки. Готовые приёмы и действенные варианты улучшения ваших фотографий и вашего творческого потенциала — это не рецепт ко всем фотографиям без исключения, и не догмы, но подобные факультативные вещи помогают выйти за границы привычных лекционных рамок, бросить взгляд немного за горизонт и увидеть другие “земли”, которые раньше скрывались от вашего взора. Если сравнивать с университетским образованием, то это практические занятия по нашей дисциплине. Список пополняется!
1. 100 примеров «что снимать». Где и как искать вдохновение (3 занятия).
2. Простые приёмы улучшения ваших фотографий на этапе съёмки (1 занятие).
3. Простые приёмы улучшения ваших фотографий на этапе обработки в Photoshop (1 занятие).
4. Простые приёмы улучшения ваших фотографий на этапе обработки в Lightroom (1 занятие).